Хочу поделиться с Вами одним крайне интересным наблюдением. Оказывается уже в самом начале отношений можно понять, в каком ключе эти отношения будут развиваться, и к чему они приведут. Провести диагностику несложно.
Главное быть честным с самим собой и уметь наблюдать за своими эмоциями как бы со стороны.
Для начала я расскажу историю, из которой будет видно, как мы сами создаём сценарий наших отношений.
Девушка, которую мы назовём Ольгой, была очень одинокой. Не то чтобы она ни с кем не общалась. Нет! Были и подруги и родственники. Но вечером возвращаясь в свою вполне уютную квартиру, она чувствовала какую-то внутреннюю неприятную пустоту. Закрыв за собой дверь, она садилась на старый стул и прислушивалась. Ей казалось, что тишина, которой была наполнена её квартира, давит на неё подобно огромной бетонной плите. Это давление было настолько невыносимо, что Ольга старалась поскорее включить телевизор или радио. Звуки музыки или речи хоть немного спасали от этой жуткой и давящей пустоты.
Оля часто разговаривала весь вечер по телефону то с одной подругой, то с другой. Но неизбежно приближалась ночь, а с ней и ощущение печального одиночества. Девушка плохо засыпала. Все мысли вертелись вокруг ощущения бесполезности собственной жизни. «Вот если бы у меня был муж, дети, моя жизнь сразу бы наполнилась смыслом!» — Так думала девушка. Всё больше убеждаясь в том, что нужно как можно быстрее познакомиться с мужчиной и выйти за него замуж! Он спасёт и наполнит смыслом её жизнь!
Сделаем паузу в моём рассказе и проведём небольшой анализ. Если рассматривать её жизнь как сценарий некого персонажа, что мы можем заметить? Что это за сценарий? Какие основные мотивы двигают Ольгой?
Сразу можно отметить несколько ключевых моментов. Ощущение бесполезности своей жизни, ощущение себя несчастной, беспомощность (полное неумение создавать самой себе хорошее настроение). Если обобщить все переживания Ольги, то эту роль можно назвать — «Страдалица и жертва». И как следствие она мечтает о спасителе, который вместо неё наполнит её жизнь смыслом и радостью.
Теперь расскажу об одном психологическом законе. Он работает во всех отношениях без исключений.
Наши партнёры всегда подыгрывают той роли, в которой мы находимся в момент знакомства. Конечно делают это они неосознанно. Но тот, кто не может нам подыграть, нас не замечает. Каждый из нас находится как-будто в пространстве своего внутреннего театра и определённой пьесы. Роли из других пьес находятся вне досягаемости для нас.
Теперь нетрудно понять какой мужчина встретиться Ольге. Естественно идеальный партнёр, который позволит сыграть «Страдалицу от одиночества» самым лучшим образом!
Продолжу рассказ.
Вскоре Оля познакомилась с мужчиной. Она столкнулась с ним в дверях бизнес-центра, где была её работа. Мужчина быстро выходил и почти стукнулся с ней лбом. Он смущённо извинился. А сердце девушки сильно застучало. В душе появилось ликующее предвкушение.
Они не продолжили разговор в первую мимолётную встречу, но почему-то стали часто пересекаться в бесконечном офисном коридоре. Хотя до этого момента Оля ни разу не встречала этого мужчину в бизнес-центре. Как-то раз на обеденном перерыве в местной столовой все столики были заняты, кроме того, где сидела наша героиня. И тут появился он…
Мужчина спросил разрешения сесть за столик Ольги. И она с радостью согласилась.
Кстати, оказалось, что мужчину зовут Андрей. Он не женат, работает заместителем директора и постоянно улыбается. От его улыбки Оле становилось очень тепло и уютно. Постоянное фоновое ощущение тоскливого одиночества во время разговора с Андреем вдруг пропадало. «Он тот самый мужчина, что мне нужен! Вот мой спаситель от бессмысленной жизни!» — подумала Ольга.
Обед подходил к концу. Девушка не была слишком смелой, но мысль о том, что пришёл её «спаситель» вдруг добавил ей наглости. Она неожиданно для себя предложила ему куда-нибудь сходить вместе. Мужчина от неожиданности на секунду смутился, но быстро пришёл в себя, улыбнулся и принял её предложение.
Пропустим романтическую пору ухаживания. Скажу только, что Ольга наконец почувствовала себя очень хорошо. А бетонная плита давящего одиночества куда-то пропала.
И вот прошло пол года, девушка конечно же заговорила о свадьбе. Чего тянуть? Ведь «спасителя» нужно застолбить. Чтобы всю оставшуюся жизнь прожить в радости и счастье. Своё ощущение одиночества Оля почти не вспоминала. Андрей вроде и не был против. Только вдруг стал задерживаться на работе. Сказал, что готовит какой-то важный проект. А вскоре, в связи с проектом, его отправили в командировку.
Оля немного расстроилась. Но что поделаешь. Работа есть работа, не о чем волноваться. Но какое-то тянущее и щемящее чувство поселилось у неё в груди. В очередной раз придя домой она по привычке села на стул в коридоре и вдруг снова ощутила с какой-то новой силой бетонную плиту одиночества. Эта плита настолько сильно и больно придавила девушка, что она решила не оставаться дома, а пойти погулять.
Пошла она в сторону ресторана, куда они иногда ходили вместе с Андреем. Оля подумала: «Я посижу в этом ресторане, выпью чая и мне станет легче». Подошла к двери и через стекло увидела Андрея. Он как всегда улыбался, при этом через стол держал за руку какую-то молодую девушку.
Земля ушла из под ног у Ольги. Не помня себя она как-то добралась до дома. Всю ночь она проплакала. А плита одиночества превратилась в огромную скалу и заполнила собой всю квартиру. На следующий день она позвонила Андрею и истерично рыдая рассказал всё, что о нём думает. Он выслушал её спокойно. Сказал, что больше её не любит, встречаться с ней не намерен и повесил трубку.
Дальше начался ад. Одиночество и ощущение бессмысленности жизни навалились на Ольгу с небывалой силой. Эти переживания уже не были как раньше, они стали раз в десять мучительнее и тяжелее.
Смотрите, как виртуозно Андрей подыграл Ольге! Он максимально обострил и обнажил её роль жертвы. По-другому и быть не могло в этой ситуации!
Но если бы Ольга знала, как правильно вычислить свою роль, то могла бы спрогнозировать совершенно точно какие отношения её ждут. Если бы ей не понравился этот прогноз, она бы могла сначала изменить свою роль и уж потом вступать в отношения. Безусловно, они бы развивались уже совсем по другому сценарию. По какому? Всё зависит оттого, какую новую роль она бы играла.
Не волнуйтесь за Ольгу, дорогие читатели, всё закончилось хорошо. Я помог этой девушке полностью выйти из роли жертвы. Больше она не проживает старый и мучительный сценарий.
Подведём итог.
Каждый из нас привлекает такого партнёра, который соответствует нашей роли. И если эта роль нам не нравиться, самое время задуматься и пройти сквозь неотработанные боли, освободиться от них. Из «гадкого утенка» наконец-то превратиться в «лебедя».